г. Киев,

Харьковское шоссе 17 А, оф. 3

Пн-Пт: 9:00 - 19:00,

Сб: 10:00 - 15:00, Вс: выходной

Подшипник ступицы

(0.000 сек.)

Начните с выбора автомобиля

Что такое ступица, и как выбрать лучшую - гайд от интернет-магазина "Евродетали"

 

   Подшипник ступицы – одна из самых нагружаемых деталей автомобиля. На него, как и на саму ступицу, приходится весь вес автомобиля, а также дополнительные перегрузки при торможении, поворотных маневрах или наборе скорости. При этом задача ступицы – давать момент вращения, а подшипника – надёжно фиксировать колёсные диски и тормоза на приводной оси.

 

   Изготавливается подшипник на ступицу из прочного металла, имеет цельную конструкцию и не разбирается. Чаще всего подшипник на ступицу производится с защитным кольцом, которое предотвращает попадание влаги и грязи во внутрь и в то же время не даёт вытечь наружу пластичной смазке. Такое конструктивное решение позволяет повысить надёжность детали, но расплачиваться приходится ремонтонепригодностью: любое повреждение как самого металлического корпуса ступичного подшипника, так и кольца защиты влечёт за собой полную замену этой запчасти. Ремонту подшипники не подлежат.

 

   Производители подшипников ступицы регламентируют их замену через каждые 200 000 километров. Но этот показатель актуален только для европейских дорог с ровным покрытием. Если вы ездите в плохих дорожных условиях, менять ступицы и подшипники придётся вчетверо чаще – через каждые 50 000 километров.

 

Разновидности ступичных подшипников

 

   По своей форме они могут быть радиально-упорными шарикового типа, роликовыми, одно- и двухрядными. За счёт увеличения площади поверхности подшипников ступицы они становятся долговечнее и надежнее, поэтому наиболее оптимальным вариантом считаются конические роликовые подшипники, которые либо выпускаются однорядными и ставятся в паре, либо сразу идут двухрядными.

 

   Также производители подразделяют подшипники ступицы на поколения:

 

  • «0 поколение» - устаревшие разновидности подшипников, которые необходимо было регулярно смазывать и регулировать. Используются на старых моделях отечественных авто или очень древних иномарках.
  • Подшипники первого поколения (HUB-1) – заменяются отдельно от ступицы, не требуют смазки обладают двухрядной конструкцией.
  • HUB-2 или второе поколение подшипников – к конструктиву первого поколения добавились фланцы с отверстиями под крепёж для фиксации на подвеске.
  • Третье поколение – самый современный вариант подшипников ступицы на сегодняшний день. Он отличается в первую очередь тем, что представляет собой единую конструкцию с узлом ступицы и поставляется сразу в сборе. В таком формате подшипник лучше защищён и не подвергается деформации или сколам.
  •  

   В разработке у производителей находятся подшипники четвёртого и пятого поколений, но они пока не столь распространены и редко используются для легковых авто.

 

Как понять, что стоит поменять подшипник ступицы

 

   Если вы заметили:

  • Гул во время движения автомобиля;
  • Люфт колеса;
  • Потерю смазки;
  • Перегрев колёсной оси.

   Это значит, что пришла пора купить подшипник ступицы и заменить его. Произвести замену можно на любом СТО, а вот качественный подшипник ступицы купить лучше всего в нашем интернет-магазине. Благодаря удобным фильтрам вы легко подберёте подшипник для вашей марки и модели авто и сможете заказать его буквально в один клик. Мы предлагаем вам доставку в любой город Украины, так что вы сможете получить качественную и надёжную запчасть, не тратя времени и лишних денег.