г. Киев,

Харьковское шоссе 17 А, оф. 3

Пн-Пт: 9:00 - 19:00,

Сб: 10:00 - 15:00, Вс: выходной

Тормозные колодки

Тормозные колодки

 

Одной из основных частей любой тормозной системы являются тормозные колодки, которые обеспечивают эффективную работу торможения за счет их трения об основной тормозной элемент (диск или барабан). В связи с этим, колодки делят на два вида - дисковые и барабанные.

 

Разновидности и их особенности

 

Классические колодки состоят из стального основания и фрикционной накладки, с помощью которой и происходит процесс торможения. Функциональной составляющей этой накладки является армирующая часть, и в зависимости от материала, из которого она изготовлена, тормозные колодки бывают таких категорий:

    

  1. Полуметаллическая - около 30-60% составляет металл (медь, железо, графит), смешанный с неорганическими веществами и модификаторами трения. Такая категория колодок наиболее долговечная и с хорошей тепловой отдачей. Единственным недостатком можно назвать создание шума при торможении и быстрый износ тормозного элемента.
  2. Органическая (безасбестовая) - фрикционная основа состоит из органики и 10-30 % металлического или медного компонента, благодаря чему улучшаются тормозные свойства. Данный тип обеспечивает мягкое и тихой торможение, но вместе с тем могут быстро стираться и выделять много пыли, загрязняя тормозной диск или барабан.
  3. Низкометаллическая - состав фрикционной смеси органического характера, но с включением медного или стального компонента в объеме от 10 до 30%. Во время работы издают высокий шум и большое количество тормозной пыли.
  4. Керамическая - в фрикционную смесь входят цветные металлы и керамические волокна, что увеличивает эксплуатационный срок, обеспечивают тихую работу и минимальное влияние на состояние диска или барабана. Данный вид самый современный, но не дешевый.

 

Причины необходимости замены тормозных колодок

 

Современные производители оснащают тормозные колодки электронными или механическими датчиками, которые оповещают владельца авто износе. Особенность электронных заключается в появлении светового индикатора на панели управления, а механических - в издании скрипа или писка. В случае отсутствия таких инновационных механизмов, об износе колодок могут свидетельствовать такие факторы: во время торможения автомобиль уводит в сторону, педаль тормоза вибрирует или очень мягко нажимается.

 

Специалисты советуют одновременно с заменой колодок производить и замену тормозных дисков или барабанов.

 

Компания «Евродеталь» реализует качественные тормозные колодки по рыночным ценам и с доставкой.