г. Киев,

Харьковское шоссе 17 А, оф. 3

Пн-Пт: 9:00 - 19:00,

Сб: 10:00 - 15:00, Вс: выходной

Лямбда-зонд

Зачем нужен лямбда-зонд и когда его необходимо менять?

 

Лямбда-зонд - неотъемлемая составляющая выхлопной системы современных автомобилей. В широком понимании датчик предназначен для мониторинга эффективности работы катализатора. Украинские автовладельцы, желающие приобрести надежный лямбда-зонд по цене, соответствующей рыночной, могут совершить покупку в нашей компании. Подробно о том, какие функции выполняет датчик выхлопной системы и когда его необходимо менять, будет рассказано ниже.

 

Что нужно знать автовладельцу

 

Лямбда-зонд обычно располагается у выхода катализатора. Датчик анализирует химический состав отработанных выхлопных газов и передает электронному блоку управления двигателем информацию о том, насколько хорошо керамический фильтр нейтрализует опасные летучие соединения. В некоторых случаях выхлопная система укомплектовывается двумя лямбда-зондами, один из которых располагается возле выпускного коллектора.

 

Потребность в замене датчика выхлопной системы, как правило, возникает в результате его выхода из строя. Понять что, ухудшение динамических характеристик двигателя вызвано именно поломкой лямбда-зонда, довольно сложно. В частности, водителям, заметившим на приборной панели сообщение об ошибке, необходимо убедиться в том, что проблема кроется не в забившемся катализаторе.

 

Проверить выдвинутую гипотезу автовладельцам поможет изучение керамического фильтра на предмет засора. В некоторых случаях конструкцией выхлопной системы предусмотрена возможность проверки пропускной способности катализатора на просвет. Если ячейки керамического фильтра открыты, проблема с высокой долей вероятностью кроется именно в неисправном датчике лямбда-зонда. К тому же засорившийся катализатор, как правило, сильно нагревается и нередко раскаляется докрасна. Если и этот симптом не наблюдается, автовладельцу стоит задуматься о покупке нового лямбда-зонда.

 

Следует отметить, что откладывать замену вышедшего из строя датчика выхлопной системы не стоит сразу по двум причинам. Во-первых, продолжительная езда с неисправным лямбда-зондом может повлечь за собой перевод двигателя в аварийный режим электронным блоком управления машины до устранения проблемы. Во-вторых, при выходе датчика из строя ЭБУ будет инициировать впрыск в цилиндры большего количества топлива для дожига отработанных газов. Как следствие, пренебрежение заменой лямбда-зонда снизит КПД двигателя и увеличит расходы на покупку бензина.